Сейчас в колонном зале Дома альянсов проходит первый день IX Общероссийского съезда судей. В его работе, которая продлится с 6 по 8 ноября, примут участие 780 делегатов - представителей судов всех уровней арбитражной системы и СОЮ, и мировые судьи и судьи военных судов. На нем выступил судья Верховного суда Николай Тимошин, который последние 4 года управляет Высшую квалификационную комиссию судей.
Он утвержает, что последние четыре года, как для ВККС, так и для квалифколлегий регионов выдались "непростыми". "С одной стороны, нам необходимо было сохранить позитивные изменения, с другой - пришлось работать в условиях динамично изменяющегося законодательства", - разъяснил он. За это время в закон о статусе судей и об органах судейского сообщества было внесено больше 20 изменений, касающихся отбора кандидатов на судейские должности, дисциплинарной ответственности судей и других ответственных вопросов.
К примеру, с 1 января 2013 года была включена новая система судейских квалификационных классов. Квалифколлегии справились с возложенными на них задачами: они создали новый режим аттестации и на протяжении трех месяцев привели квалифклассы в соотношение с законом. ВККС позднее текла советы по толкованию двусмысленных положений нового закона.
Громадная нагрузка легла на плечи ВККС и после присоединения к Российской Федерации Республики Крым и Севастополя в марте 2014 года. Нужно было быстро гарантировать кадрами суды двух новых субъектов Российской Федерации. Поставленная задача была исполнена удачно и в период. За 3 дная на выездных совещаниях ВККС рассмотрела свыше 500 обращений и текла 372 советы.
С января 2013 года ВККС осуществила 24 рассчетных совещания, семь внеплановых и одно внеочередное в городе Севастополе.
За четыре года российские квалифколлегии рассмотрели свыше 26 000 обращений от кандидатов на судейские должности, практически всякое десятое из них досталось ВККС. Каждый год Верховная квалифколлегия пересматривает более 400 обращений, исключение составил только 2015 год, когда формировалась система правосудия Крыма, тогда было рассмотрено свыше 1000 обращений. Квалифколлегии советовали в районе 19 000 кандидатов, ВККС текла 1614 рекомендаций.
Сейчас о советы требуют режима 7000 кандидатов каждый год, в 2008-2012 годах эта цифра составляла режима 9000 человек. "Сейчас кандидаты свыше взвешенно оценивают свои возможности", - прокомментировал Тимошин понижение числа соискателей работы. Он утвержает, что в последние четыре года увеличился процент негативных заключений квалифколлегий (в 90-х годах он составлял 12%, в 2008-2012 годах - режима 15%).
Тимошин растолковал, что с одной стороны, внимание к кандидатам - не прихоть квалифколлегии, а потребность. С другой, время от времени отказ в советы получают кандидаты, которые имели возможность бы стать хорошими судьями. Он сообщил о потребности отмены либо значительной правки ч. 4 ст. 9 Кодекса судейской этики, которая не разрешает судьям пересматривать дела с участием компаний, где работают родные родственники. На базе этой статьи многие получают отказ, потому, что в действительности спора интересов нет, но официально он существует. О том же раньше сказал и глава ВС Вячеслав Лебедев (см. Глава ВС: судьи не должны быть одинокими, это неверно), правки в Кодекс судейской этики делегаты съезда будут обговаривать завтра, 7 декабря.
В 2012-2016 годах ВККС и ККС остановили полномочия свыше 5 000 судей, как правило по обращению об отставке, в 516 — по другим основаниям (в 88 из них мантии лишили за дисциплинарные проступки). За это время в квалифколлегии поступило свыше 800 представлений о привлечении к дисциплинарной ответственности, 749 из них были удовлетворены. Тимошин подчеркнул рост направленности к смягчению наказания, к примеру, в 2016 году в 30% случаев "наказанием" для нарушителя стало устное порицание. За это время ВККС рассмотрела 11 представлений СКР о привлечении судей к суду, в удовлетворении двух из них было отказано.
Со слов Тимошина, уровень качества решений ВККС и ККС высокое. Так, из 161 претензии на решения ККС, Верховная квалифколлегия оставила в силе 111, удовлетворила - 46, ВС за это время аннулировал только одно решение ВККС из 67.
Подчеркнул Тимошин и работу ВККС по развитию законодательства: за отчетный срок направлено более 80 отзывов на проекты законов, связанные с работой системы правосудия. Приняты одобренные квалифколлегией законы , которыми детализировано определение дисциплинарного проступка, включён новый вид дисциплинарной ответственности - замечание, и установлен период привлечения к дисциплинарной ответственности. Помимо этого, внесены изменения, разрешающие квалификационным комиссиям судей самостоятельно направлять запросы в Финмониторинг, относительно кандидатов на судейские должности и участников их семей. Не были приняты правки в закон, которые ВККС не поддержала - о изменении количества судей в квалифколлегиях, изменению режима привлечения судей к ответственности согласно административному законодательству.
За это время правкам подверглось и положение о режиме работы квалифколлегий, в нем появились девять новых статей о квалифклассах, принятии почетных призов, оспаривании решений и заключений ККС, редакция 7 статей была поменяна.
За четыре года в квалиффколлегии поступило свыше 149 000 претензий граждан, в ВККС - свыше 40 000 заявлений. В большей части из них податели заявления высказывали несогласие с судейскими актами либо процессуальными деяниями, многие затронутые вопросы находятся вне компетенции ВККС (когда в претензии требуют изъять дело, проконтролировать правомерность решения и пр.) Тимошин выделил, что промежь заявлений виделись и сообщения о дисциплинарных проступках либо коррупционных проявлениях, всякое из них было установлено или квалифколлегиями, или работниками МВД.
Свыше 65 000 входящих и свыше 250 000 исходящих документах приготовлено работниками аппаратов, подчеркнул Тимошин, акцентируя их роль в работе квалифколлегий.
Он утвержает, что последние четыре года, как для ВККС, так и для квалифколлегий регионов выдались "непростыми". "С одной стороны, нам необходимо было сохранить позитивные изменения, с другой - пришлось работать в условиях динамично изменяющегося законодательства", - разъяснил он. За это время в закон о статусе судей и об органах судейского сообщества было внесено больше 20 изменений, касающихся отбора кандидатов на судейские должности, дисциплинарной ответственности судей и других ответственных вопросов.
К примеру, с 1 января 2013 года была включена новая система судейских квалификационных классов. Квалифколлегии справились с возложенными на них задачами: они создали новый режим аттестации и на протяжении трех месяцев привели квалифклассы в соотношение с законом. ВККС позднее текла советы по толкованию двусмысленных положений нового закона.
Громадная нагрузка легла на плечи ВККС и после присоединения к Российской Федерации Республики Крым и Севастополя в марте 2014 года. Нужно было быстро гарантировать кадрами суды двух новых субъектов Российской Федерации. Поставленная задача была исполнена удачно и в период. За 3 дная на выездных совещаниях ВККС рассмотрела свыше 500 обращений и текла 372 советы.
С января 2013 года ВККС осуществила 24 рассчетных совещания, семь внеплановых и одно внеочередное в городе Севастополе.
За четыре года российские квалифколлегии рассмотрели свыше 26 000 обращений от кандидатов на судейские должности, практически всякое десятое из них досталось ВККС. Каждый год Верховная квалифколлегия пересматривает более 400 обращений, исключение составил только 2015 год, когда формировалась система правосудия Крыма, тогда было рассмотрено свыше 1000 обращений. Квалифколлегии советовали в районе 19 000 кандидатов, ВККС текла 1614 рекомендаций.
Сейчас о советы требуют режима 7000 кандидатов каждый год, в 2008-2012 годах эта цифра составляла режима 9000 человек. "Сейчас кандидаты свыше взвешенно оценивают свои возможности", - прокомментировал Тимошин понижение числа соискателей работы. Он утвержает, что в последние четыре года увеличился процент негативных заключений квалифколлегий (в 90-х годах он составлял 12%, в 2008-2012 годах - режима 15%).
Тимошин растолковал, что с одной стороны, внимание к кандидатам - не прихоть квалифколлегии, а потребность. С другой, время от времени отказ в советы получают кандидаты, которые имели возможность бы стать хорошими судьями. Он сообщил о потребности отмены либо значительной правки ч. 4 ст. 9 Кодекса судейской этики, которая не разрешает судьям пересматривать дела с участием компаний, где работают родные родственники. На базе этой статьи многие получают отказ, потому, что в действительности спора интересов нет, но официально он существует. О том же раньше сказал и глава ВС Вячеслав Лебедев (см. Глава ВС: судьи не должны быть одинокими, это неверно), правки в Кодекс судейской этики делегаты съезда будут обговаривать завтра, 7 декабря.
В 2012-2016 годах ВККС и ККС остановили полномочия свыше 5 000 судей, как правило по обращению об отставке, в 516 — по другим основаниям (в 88 из них мантии лишили за дисциплинарные проступки). За это время в квалифколлегии поступило свыше 800 представлений о привлечении к дисциплинарной ответственности, 749 из них были удовлетворены. Тимошин подчеркнул рост направленности к смягчению наказания, к примеру, в 2016 году в 30% случаев "наказанием" для нарушителя стало устное порицание. За это время ВККС рассмотрела 11 представлений СКР о привлечении судей к суду, в удовлетворении двух из них было отказано.
Со слов Тимошина, уровень качества решений ВККС и ККС высокое. Так, из 161 претензии на решения ККС, Верховная квалифколлегия оставила в силе 111, удовлетворила - 46, ВС за это время аннулировал только одно решение ВККС из 67.
Подчеркнул Тимошин и работу ВККС по развитию законодательства: за отчетный срок направлено более 80 отзывов на проекты законов, связанные с работой системы правосудия. Приняты одобренные квалифколлегией законы , которыми детализировано определение дисциплинарного проступка, включён новый вид дисциплинарной ответственности - замечание, и установлен период привлечения к дисциплинарной ответственности. Помимо этого, внесены изменения, разрешающие квалификационным комиссиям судей самостоятельно направлять запросы в Финмониторинг, относительно кандидатов на судейские должности и участников их семей. Не были приняты правки в закон, которые ВККС не поддержала - о изменении количества судей в квалифколлегиях, изменению режима привлечения судей к ответственности согласно административному законодательству.
За это время правкам подверглось и положение о режиме работы квалифколлегий, в нем появились девять новых статей о квалифклассах, принятии почетных призов, оспаривании решений и заключений ККС, редакция 7 статей была поменяна.
За четыре года в квалиффколлегии поступило свыше 149 000 претензий граждан, в ВККС - свыше 40 000 заявлений. В большей части из них податели заявления высказывали несогласие с судейскими актами либо процессуальными деяниями, многие затронутые вопросы находятся вне компетенции ВККС (когда в претензии требуют изъять дело, проконтролировать правомерность решения и пр.) Тимошин выделил, что промежь заявлений виделись и сообщения о дисциплинарных проступках либо коррупционных проявлениях, всякое из них было установлено или квалифколлегиями, или работниками МВД.
Свыше 65 000 входящих и свыше 250 000 исходящих документах приготовлено работниками аппаратов, подчеркнул Тимошин, акцентируя их роль в работе квалифколлегий.
Просмотрите кроме того нужный материал по вопросу юрист адвокат. Это вероятно будет полезно.
No comments:
Post a Comment